22.08.2013

Трудности адаптации. С какими проблемами может столкнуться ребенок и как их преодолеть?

Сентябрь – непростой месяц и для детей, и для педагогов, и для родителей. Даже взрослым школьникам иногда бывает тяжело настроиться на учебу после длинных летних каникул, что же говорить о малышах?

Конечно, им тоже бывает тяжело привыкнуть к новым правилам. Это касается и тех, кто пришел на занятия впервые, и тех, кто уже занимается не первый год. 

Поэтому мы всегда говорим, что сентябрьские занятия совсем не похожи на занятия в середине учебного года. 

У Марии Монтессори есть очень хороший термин: «нормализованный ребенок». Это ребенок, который готов с интересом воспринимать новый материал и уже освоил основные правила работы в группе. 

Можно говорить о том, что сентябрь в «Крошке Ру» посвящен нормализации. Дети настраиваются на занятия, педагоги настраиваются на детей и корректируют программы. Ведь индивидуальный подход предполагает, что педагог учитывает образовательные потребности каждого ребенка в группе, а для того, чтобы разобраться, что ребенок умет и знает тоже необходимо время. 

Но именно вы можете помочь своему ребенку адаптироваться. Вот несколько простых советов.
  •  Приходите на занятия вовремя. Это очень важно! Об этом нужно подумать еще дома, чтобы собираться и ехать без спешки. Когда мама или няня начинает торопить ребенка: «Давай быстрее, а то опоздаем», это уже создает неправильный настрой. Лучше приходить минут на 15 раньше, чтобы ребенок успел осмотреться, привыкнуть к атмосфере, поиграть с детьми до начала занятий.
Хуже всего, когда ребенка приводят в класс уже к середине или к концу занятия, когда все дети давно включились в работу. А ведь очень часто первые занятия – это те, которые требуют наибольшей сосредоточенности: математика, грамота, английский язык. Что такое опоздание всего на 25 минут? Иногда это означает, что ребенок ни разу за весь учебный год не попал на занятие по математике.
  •  Не заставляйте ребенка заниматься. Особенность нашего педагогического подхода в том, что у нас отсутствует принуждение. Дети занимаются, потому что им интересно, а не потому, что они обязаны заниматься. Многим детям нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к занятиям. 
Правильное отношение родителей к этой проблеме позволяет с ней достаточно быстро справиться. В начале учебного года часто бывает, что дети выглядывают из класса, чтобы посмотреть, не ушла ли мама, или несколько раз выбегают в туалет, а потом возвращаются на занятие. Это совершенно нормально и педагоги готовы к тому, что на первом этапе требуются большие усилия для удержания внимания детей.
  •  Нужно терпеливо прожить этот период. Не стоит, на наш взгляд, стимулировать интерес детей к занятиям с помощью подарков: «Ты сходишь на английский, а я тебе за это куплю игрушку». Нужно просто подождать. Все дети через некоторое время начинают заниматься с удовольствием.
  •  Хвалите ребенка за успехи. Как правило, дети развиваются неравномерно, поэтому нет смысла сравнивать успехи вашего ребенка с успехами других детей.
У каждого ребенка есть свои слабые и сильные стороны. То, что какой-то малыш начал говорить раньше, чем ваш ребенок, совсем не означает, что эта разница в развитии сохраниться навсегда. Поэтому учитесь видеть успехи именно вашего ребенка и радоваться им. Ваша радость - очень большой стимул для ребенка.
  •  Позвольте ребенку самостоятельно общаться с детьми. Конечно, бывают ситуации, которые требуют вмешательства взрослых, но очень часто родители просто не дают ребенку возможности проявить активность. Самостоятельное общение детей, не регламентируемое взрослыми – очень важно для социального развития. Поэтому время перерывов между занятиями лучше посвящать свободному общению детей между собой.
  •  Создавайте позитивное отношение к занятиям. Не высказывайте в присутствии ребенка критические замечания о педагогах или о занятиях. Хороших результатов можно достичь только в том случае, если родители и педагоги будут единомышленниками.
Если мнение педагога не является для вас авторитетным, скорее всего и ребенок не станет прислушиваться к тому, что говорит педагог. А это означает, что вряд ли такие занятия принесут пользу. Если вы выбрали наш развивающий центр, можно предположить, что вы доверяете качеству наших занятий и разделяете наши педагогические взгляды.
  •  Занимайтесь с ребенком дома. Речь не идет, конечно, о домашних заданиях, как в школе. Но между тем, что происходит на занятиях и дома должна быть определенная преемственность. Это касается и поведения, и занятий. Обстановка в «Крошке Ру» достаточно свободная, но любые занятия в группе предполагают соблюдения определенных правил.
Если у ребенка дома нет никаких правил и ему разрешается буквально все, выполнение каких-либо правил в «Крошке Ру» может вызвать сложности. 

Это же можно сказать и о занятиях английским языком. Чем больше вы будете включены в процесс, тем более выраженными будут результаты вашего ребенка. Даже  если вы не владеете английским языком, вы можете просить ребенка рассказать, что было на занятиях, назвать картинки в учебнике или в альбоме, и просто почаще слушать вместе с ребенком диск с английскими песенками. 

Если в сентябре вдруг окажется, что ваш ребенок ведет себя совсем не так, как вам хотелось бы, не торопитесь делать выводы и, самое главное, не переживайте. 

Ваше терпение и позитивный настрой помогут ребенку быстрее адаптироваться.
Открыть попап
Заполните обязательные поля!
Ваше сообщение отправлено!