14.10.2016

Монтессори в «Крошке Ру»

Монтессори в «Крошке Ру»

В Центрах и Студиях «Крошка Ру» активно применяется педагогика Монтессори. Понятие это у всех на слуху, однако далеко не все знают о вкладе Марии Монтессори в педагогику и о системе воспитания ее авторства.

Итак, методика, предложенная итальянским педагогом  в первой половине XX века, основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении

Монтессори-система состоит из трёх основных частей : ребёнок, окружающая среда, учитель. 

Монтессори- метод позволяет вашему ребёнку легче проходить путь познания в ситуации, когда знания приобретаются в деятельности. В основном, он учится сам. Совершенствуя свои умения, ребёнок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности.

Какова роль учителя в Монтессори –классе?

Учитель становится партнёром, старшим товарищем ребёнка, который в нужный момент окажет необходимую помощь.  В отношении того, что должен делать воспитатель, заключается первое педагогическое требование. Это не требование делать что-то определённое, но требование не делать чего-то определённого, а именно, категорический призыв не мешать процессу саморазвития.

Учитель показывает ребёнку рациональный способ работы с материалом, даёт образец  действий, направленных на раскрытие свойств и отношений, заключённых в материале. Это  называется презентацией материала.

При демонстрации алгоритма деятельности учитель обязательно обращает внимание ребёнка на момент её завершения. Работа полностью закончена, когда весь материал убран на место. Так ребёнок воспримет некоторую деятельность, как процесс, имеющий начало и конец.    

Монтессори – материалы

Монтессори – материалы привлекательны, просты в применении, соответствуют возрастным параметрам ребёнка. Самоконтроль, заложенный в материалах, даёт возможность ребёнку увидеть собственные ошибки. И поэтому взрослому не нужно указывать на ошибки ребёнка и самоуважение ребёнка не ущемляется. Если чётко показать малышу все движения, он постарается в точности повторить их и постепенно научится выполнять эту работу правильно и аккуратно.

Ребёнок учится работать один или вместе с другими детьми, и этот выбор обычно делает он сам.

У детей есть много возможностей для успеха в связи с тем, что они могут выбирать занятие и работать  в собственном темпе, так как  Монтесори- класс не место для соревнований.

Зоны Монтессори-класса

В Монтессори –классе есть несколько зон:

  • Сенсорная зона (блоки цилиндров, розовая  башня, коричневая лестница, цветные таблички, рамки вкладыши, шершавые дощечки…) Зона сенсорного развития предоставляет ребёнку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь он научится различать высоту, длину, вес, цвет, шум. Узнает форму различных предметов; познакомится со свойствами ткани.
  • Зона мелкой моторики (сортировка орехов, сортировка цветных  стёклышек, просеивание манки , прищепки…). Зоны -  развития речи (звуковые коробочки, наборы фигурок животных…), математическая –обеспечены материалами, основной целью которых является умственное развитие ребёнка.  
  • Зоны -  развития речи (звуковые коробочки, наборы фигурок животных…), математическая –обеспечены материалами, основной целью которых является умственное развитие ребёнка.  
  • Зона практической жизни – имеет особенное значение для маленьких детей. Здесь расположены материалы, с  помощью которых ребёнок учится ухаживать за собой и своим окружением. Ведь навыки самообслуживания играют большую роль в жизни ребёнка. Используя рамки с застёжками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, банты) ваш ребёнок научится самостоятельно одеваться.  Выполняя упражнения с реальными предметами он научится пересыпать гречу, переливать воду, мыть посуду, взбивать пену венчиком, перемалывать крупу и многому другому. Для ребёнка этого возраста часто важен процесс, а не результат работы: он моет посуду, так как его привлекает пена; он моет стол, потому что ему хочется тереть стол губкой и т. д.

Занятия практической деятельностью способствуют  развитию психических процессов ребёнка, особенно внимания, мышления, памяти. Совершенствование движений, их координация и контроль - насущная потребность человека именно в период  детства, в возрасте примерно от 1 до 4 лет ребёнок особенно восприимчив к тем видам и формам деятельности, которые связаны с совершенствованием грубой и тонкой моторики.  Способность сосредоточенно, концентрированно работать ведёт к глубоким положительным изменениям в поведении ребёнка и способствует его оптимальному развитию.

Монтессори-метод  уникален. Занятия в Монтессори –классе  предоставляет приятную занятость с тщательно разработанными дидактическими материалами, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка. Занятия по системе Монтессори в «Крошке Ру» формируют всесторонне развитую личность, ответственную и счастливую.


Открыть попап
Заполните обязательные поля!
Ваше сообщение отправлено!