14.12.2015

Статья о занятиях "Английский и Творчество"

Дорогие родители!

Ведущий специалист Крошки Ру на пр. Славы, 52 Ломакина Светлана написала статью о занятиях для детей "Английский и творчество". Очень надеемся, что вам понравится!

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ТВОРЧЕСТВО

Программа обучения дошкольников английскому языку “Cookie and friends” , являющаяся основой для организации занятий, направлена на общее развитие детей, которое достигается путём вовлечения ребёнка в различные виды деятельности, улучшающие координацию, моторные навыки, а так же пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие. Авторами концепции являются Кэтрин Харпер, Ванесса Рейли и Шарлота Ковил, издательство “Oxford University Press” .
На занятиях складывается особая творческая атмосфера, где ребенок чувствует себя более свободно, чем на обычных уроках иностранного языка. В ходе занятия дети играют, рисуют, раскрашивают, вырезают, проговаривая свои действия, разыгрывают сценки. Кроме того, программа включает в себя большое количество музыкального материала (считалки, песенки, скороговорки), облегчающие восприятие специфического ритма присущего языку, и помогающие правильно закрепить фонетические особенности. 
Дети прослушивают и исполняют английские песенки, двигаются под музыку, изображая персонажей песен (например, летают как птички, плавают как рыбки), учат рифмовки и стихи на английском языке. 
Основной целью обучения малышей английскому языку, является реализация творческого потенциала детей к овладению иноязычной речью. Это предполагает не только и не столько усвоение слов, умение говорить на языке, сколько восприятие иноязычной речи в целом. Основными задачами для меня являются развитие творческих способностей и воображения, формирование эмоционально-образного восприятия иностранного языка, создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей к овладению иностранным языком, а также развитие памяти и аналитического мышления, накопление знаний, подготовка к обучению в школе. Обучение детей должно быть увлекательным, проблемно-игровым, обеспечивать рост самостоятельности и творчества. Ребенок не воспринимает иностранный язык иначе, как интересную игру. 
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Через игру ребенок овладевает действиями с предметами, познает окружающий мир и отношения людей. Игра заставляет ребенка проявлять творчество, выдумывать, изобретать. Через игру обеспечивается положительное эмоциональное воздействие на ребенка в процессе обучения. С помощью игрушек ребенок вовлекается в интересный мир новых, необычных слов. Игровые методы и приемы вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Игры позволяют более полно осуществлять учебные задачи, заинтересовывают и активизируют детей. Они дают возможность направлять умственную и двигательную активность, обеспечивают богатство ассоциативных связей. Игра и игрушка являются одними из главных средств обучения иностранному языку. Использование игровых приемов позволяет заложить основы учебной деятельности: умение ставить цель и действовать в соответствии с ней, контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. На каждом занятии я использую различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и тп. Игра развивает внимание, мышление, творческие способности, освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии. 
Основные задачи обучения иностранному языку с малышами решаются через совместную деятельность педагога и детей. Наряду с основной деятельностью – игрой – используются и другие, например, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).д. 
Как это ни странно может показаться с первого взгляда, но рисование действительно очень помогает в изучении иностранного языка детьми. 
• Рисование помогает запомнить новые слова через визуализацию 
Вы, наверно, замечали, что когда Вы что-то учите или пытаетесь запомнить, то Вам проще бывает, если Вы увидели это на бумаге в книге или учебнике, написанным на доске учителем, или записали
это себе в тетрадь. Вам проще запомнить информацию, если она написана разными шрифтами, разными цветами, выделена в рамочку или подчеркнута. То есть Ваш глаз цепляется за визуальное представление информации, Вы запоминаете, где и как было написано какое-то слово. Сначала, чтобы вспомнить это слово, Вы представляете, где и как оно было написано и это помогает его вспомнить. Через какое-то время слово или информация при регулярном их использовании запоминаются основательно, и Вам уже не приходится вспоминать, где Вы это прочитали или записали. Постепенно Вы даже можете забыть, откуда и когда Вы это узнали. Но сначала визуальное представление информации помогает Вам освоить и запомнить новые слова или какую-то информацию. 
С детьми происходит та же самая история. Только совсем маленькие дети еще не умеют писать, а детям более старшего возраста писать слишком быстро надоедает, они устают от писанины в тетрадках и от учебников. И как раз рисование может помочь в решении этой проблемы. Рисование помогает визуализировать новые слова и целые фразы, что помогает лучше запоминать их. 
• Помогает запоминать слова через ассоциации или контекст 
Прорисовывание и одновременное проговаривание каких - либо образов , вызывает устойчивый ассоциативный ряд, сюжетные картины помогают запоминать детали и слова в конкретной ситуации, контексте. 
• Рисование помогает избегать перевода во время занятий
При изучении иностранного языка очень полезно избегать перевода. То есть нужно стараться объяснять новые слова, показывая соответствующие предметы и действия, или используя слова, которые уже известны на этом языке. Так ребенок учит родной язык и это с большим успехом у него получается. Если каждое слово переводить, то это не стимулирует ребенка думать и догадываться о значении нового слова. А если не пришлось подумать, то и запомнить слово сложнее. Лучше всего запоминаются те слова, значение которых мы угадываем сами без перевода. К тому уже для детей это как игра, им доставляет огромное удовольствие угадывает значение той тарабарщины на другом языке, которую им говорит педагог . Это как волшебство из совершенно непонятного набора звуков, они начинают понимают смысл.
• Рисование помогает развивать мелкую моторику, а соответственно и стимулируют развитие речи 
Мелкая моторика — это совершение точных и мелких движений кистями рук. Доказано, что в головном мозге центр управления кистями рук и центр речи находятся рядом, поэтому стимулирования развития одного из них, стимулирует развитие другого. 
Когда ребенок рисует во время занятий иностранными языками, он «пропускает» новые слова через руки, и это очень хорошо стимулирует и способствует развитию речи на этом языке. 
• Рисование помогает сделать занятия более разнообразными и интересными, превратить их из учебного процесса в игровой 
Обычно у нас учеба ассоциируется с партами и тетрадками, но дети редко любят такой подход к обучению. Дети любят больше играть и рисовать. Они гораздо больше и охотнее узнают что-то новое через игры. Дети обыгрывают все, что с ними происходит. Так они лучше запоминают и учатся новому. Чтобы ребенок смог освоить иностранный язык, его желательно включить в игры ребенка. Рисование может в этом помочь. 
• Снимает усталость от занятия и помогает разрядить обстановку, помогает переключиться с одного занятия на другое 
Дети очень быстро устают от однообразной деятельности. В зависимости от возраста дети могут фокусировать свое внимание на одном занятии от 2 до 30 минут, потом им нужно переключиться на что-то новое. Рисование это отличный способ переключить ребенка от занятий с книжками, карточками, диалогов или стихов на новый не менее полезный вид деятельности. Да само по себе рисование позволяет несколько раз сменить вид деятельности, чтобы ребенок не устал. 

Итак, рисование — это не только возможность развивать творческие способности Вашего ребенка, это также один из возможных вариантов проведения интересных занятий иностранными языками. 

Список используемой литературы. 
1. Савинкина Н.Б. Творчество как основа интенсивного обучения иностранным языкам// Интенсивное обучение иностранным языкам сегодня. Ч. 1. М., 1997. 
2. Савинкина Н.Б Творческая деятельность в обучении иностранным языкам . Идеи и практический опыт. // Московский городской психолого-педагогический университет. PsyJournals.ru, 2007. 
3. Борохович Л. Ю. Игра и творческая деятельность по английскому языку для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Туапсе, 2013. 
4. Борохович Л. Ю. Игра как способ развития иноязычной речи дошкольника. Туапсе, 2013. 3. 
5. Козлова С.А Куликова Т. А. Дошкольная педагогика.-М.,2000. 
6. Борохович Л. Ю. Инновационные подходы в обучении дошкольников иностранному языку. Лингвотворчество как синтез иностранного языка и детского творчества 
7. Борохович Л.Ю. // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. 
8. Конышева А.В.: «Игровой метод в обучении иностранному языку»; Санкт-Петербург: издательство «КАРО», 2006г.

Открыть попап
Заполните обязательные поля!
Ваше сообщение отправлено!