02.03.2020

Как оградить детей от гаджетов

Саша, иди есть! -­ Сейчас, мам...

Через 15 минут все та же фраза... Знакомо?

Чем он занят сейчас, что не может контролировать свое время и адекватно реагировать на мои посылы?

Застройка нового острова в «туземцах», или обрушенное здание в «майнкрафте», срочно нуждающееся в реставрации, или увлекательная игра в тетрис, или постройка нового дома.

Чем опасна зависимость от гаджетов?

Вроде бы не всё так страшно. Да, современные дети живут с гаджетами, но сейчас такое время. 21 век «диктует» свои правила. Так чем же опасна зависимость ребёнка от гаджетов?  

Основные опасности можно разделить на 2 группы: опасность для здоровья и опасность социально-психологическая.

Опасность для здоровья заключается в непосредственном воздействии гаджетов на организм. Работа гаджетов меняет работу мозга и сам мозг. При постоянном взаимодействии с гаджетами происходит рассредоточенность внимания (как уже говорилось выше – максимальное среднее время сосредоточенности на одном объекте – 8 сек), снижается объём памяти, так как отпадает необходимость удерживать в голове постоянно большие (а иногда уже и небольшие) объёмы информации. Зачем что-то запоминать, если это можно узнать в интернете за несколько секунд?

Что нужно делать, чтобы ребенок сидел в телефоне/планшете не сутки напролет? Вот несколько советов психологов:


- Ограничьте время использования гаджета. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет - не давать телефон больше чем на час, для школьников - время может дойти до 2 часов. И это при условии, что ваш ребенок после пользования телефоном не побежит к компьютеру.

- Договоритесь о «свободных зонах». Например, каждый может пользоваться телефоном в своей комнате, но на кухне ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами.

- Старайтесь все доказывать своим примером. Если ребенку нельзя сидеть в телефоне, не садитесь при нем играть в телефон. Вы - главный пример для детей.

- Предлагайте альтернативу времени, проведенного с гаджетом. Телефон не дает ребенку «реального мира», предложите сыну или дочери заняться чем-то таким, чего телефон дать не может. Это может быть: приготовление еды, лепка, поход, занятие спортом. Настольные игры и конструкторы подойдут меньше - это и в интернете можно поделать.

- Не будьте к телефонам слишком строги. Есть множество полезных приложений, которыми ребенок может пользоваться для самообразования и обучения.

- И еще раз: не отбирайте у ребенка телефон. Это приведет только к агрессии. Забирать можно только на короткое время, четко проговоренное вслух. «Я забираю у тебя телефон, верну, когда закончим ужинать/помоешь руки/доделаешь уроки/погуляешь с собакой и т. д.».

Подводя краткий итог: гаджеты – не враги, гаджеты – не друзья. Они – часть мира ваших детей. Примите их и обратите себе на пользу. Станьте другом и собеседником своему ребёнку, и вы увидите, что общение с гаджетом станет меньше.


Открыть попап
Заполните обязательные поля!
Ваше сообщение отправлено!